Подготовка к предметному обучению

Главное о курсе

85 заданий, 2000 учебных действий

для детей 10-11 лет: знакомство с форматами представления информации, используемыми в различных учебных дисциплинах основной школы

активные действия с информацией

самостоятельная работа с текстами, таблицами, картами, диаграммами в режиме компьютерного тренинга, возможность работы над ошибками

доступ онлайн

без предварительной установки программ

подробная статистика

автоматическая запись всех действий ребёнка, диагностическая карта, мониторинг личного прогресса

В пятом классе жизнь каждого школьника меняется – начинается предметное обучение. Появляются разные учебные дисциплины, каждый учитель предъявляет свои требования, приходится быстро привыкать к сложным терминам, разнообразным символам, ориентироваться в понятиях и методах различных наук. На уроках математики потребуется работать с формулами, графиками, диаграммами, на истории – с лентами времени, на географии – с картами и схемами маршрутов. Это очень трудная пора в жизни школьника, лучше к ней начать готовиться заранее.

Программа предлагаемого модуля состоит из отдельных блоков, каждый из которых включает понятия и типы информационных ресурсов одной из предметных дисциплин. Пройдя все блоки, ребёнок расширит свой кругозор и приобретёт навыки и умения, необходимые для успешного изучения разных предметов в основной школе.

Примеры заданий

Работа с лентами времени чаще всего используется на уроках истории, но они могут встретиться и на других предметах. В программе знакомство с этим типом представления данных дается на историческом материале. Предлагаются задания, в которых нужно извлекать информацию с ленты времени, или размещать данные на ленте. В примере в качестве исходной информации представлены краткие сведения о первых римских императорах.

Посмотреть задание

 

При изучении географии необходимо уметь работать с картами и различными схемами, использующими, например, данные о координатах и сторонах света. Эти умения могут также пригодиться и при работе с историческими, климатическими и другими типами карт и схем. В модуле задания основываются на географическом материале. В примере представлено задание на основе карты Африки.

Посмотреть задание

При изучении разных предметов активно используются табличные данные, которые могут представлять собой и числовую, и текстовую информацию. Работа с таблицами (и по извлечению информации, и по их заполнению) – это важное умение, которое будет востребовано и в школьной жизни, и после окончания школы. Таблицы используются в разных предметных блоках предлагаемого модуля. В примере предлагается таблица с данными из предметной области "биология".

Посмотреть задание

Графики – одна из форм представления числовых данных. Они могут использоваться в разных предметных областях, например, в географии или физике. В модуле предлагаются задания на работу с графиками как с источниками информации (температура в различных городах России и мира). В примере предлагается одно из таких заданий.

Посмотреть задание

В основной школе будут полезны умения работать с различными типами диаграмм, которые также могут быть использованы не только на уроках математики, но и на занятия по истории и биологии. В примере предлагается задание с круговыми диаграммами.

Посмотреть задание

Отзывы

С точки зрения педагогов, положительным в проекте является то, что он направлен на индивидуальную работу с учеником, помогает не только совершенствовать учебные навыки, но и имеет воспитательное значение. Показывает, что компьютер не только игрушка, а еще и средство получения и обработки информации. В процессе обучения учащиеся учатся владеть собой, развивать волевые качества, усидчивость, внимательность, что положительно влияет на личность ребенка. В учебном плане данный проект дополняет и расширяет возможности учебной программы, Работая с географическими картами, графиками, схемами, ребята самостоятельно находят информацию, перерабатывают ее и применяют на практике, выполняя задания проекта, что соответствует требованиям ФГОС
Администрация школы №196
Санкт-Петербург
Важно отметить, что проект формирует у ребенка адекватную самооценку, рефлексию собственной деятельности, ответственность за работу. Дети понимают, что нельзя отвечать на задания бездумно. Когда возникают трудности, то учащиеся многократно перечитывают текст (в разных форматах), чтобы выполнить задание точно. Обращаются к учителю за помощью. Таким образом устанавливаются доверительные отношения между взрослым и ребенком, детско-взрослое сотрудничество.
Администрация школы №2
Муравленко, Ямало-Ненецкий АО
Обучающие и их родители отмечают удобный формат выполнения заданий. Нет четких временных ограничений. Каждый ученик работает в комфортном для него темпе в удобное время. Реализация тренинга в виде компьютерного сервиса позволила учителям и родителям учащихся следить за ходом выполнения заданий, просматривать подробные отчеты об их выполнении. Новизна и практическая значимость проекта позволила улучшить качество знаний, способствовала формированию метапредметных результатов и созданию единой образовательно-воспитательной среды в школе и семье. Родители стали активными участниками реализации общеобразовательной программы образовательного учреждения.
Администрация школы №1
Тосно, Ленинградская область

Записаться в виртуальный класс

Индивидуальный тренинг

1500 / стоимость лицензии на одного ребёнка
  • Разовая оплата (до начала занятий)
  • Кабинет родителя – бесплатно
  • Виртуальный учитель – мониторинг деятельности на платформе, консультации для родителей
  • Начало занятий на платформе – 1 октября