Основы понятийного мышления

Главное о курсе

110 заданий, около 1100 учебных действий

для детей 7-8 лет: формирование первичных навыков абстрактного мышления, определения существенных признаков объекта, сравнения, группировки

активный тренинг

самостоятельное выполнение заданий, возможность работы над ошибками

доступ онлайн

без предварительной установки программ

информация для взрослых

автоматическая запись всех действий ребёнка, статистика ошибок

Понятийное мышление считается необходимым условием дальнейшего развития ребенка младшего школьного возраста. Модуль носит развивающий характер и предлагает задания, формирующие первичные навыки понятийного мышления. Эти задания не привязаны к программам учебных предметов, а нацелены на развитие познавательных способностей. 

Каждое задание состоит из нескольких последовательных шагов, которые связаны друг с другом и влияют на результат. Ребенок самостоятельно должен прочитать формулировку задания и другие тексты, представленные на экране, понять, что от него требуется, и выполнить необходимые действия.

В ходе тренинга дети привыкают работать с различными изображениями (включая геометрические фигуры), сравнивать их по размеру, цвету, форме и другим признакам. Задания позволяют освоить такие отношения, как больше/меньше, ближе/дальше, раньше/позже, рядом/между и другие. Ребёнок научится оперировать с абстрактными понятиями, находить сходства и различия, группировать и сортировать объекты по различным признакам. Все эти умения помогут ему успешно учиться по всем предметам, где требуется абстрактное и алгоритмическое мышление.

Рекомендуется выполнять задания на компьютерах, ноутбуках, нетбуках. Возможно выполнение заданий на планшетах с диагональю не менее 10”.

Примеры заданий

Счёт, выбор по признаку

Задания предполагают элементарные действия с простейшими абстрактными понятиями, имеющими общие признаки. Способствуют формированию понимания, что один и тот же объект может быть отнесен к разным группам в зависимости от выбранного признака.

Посмотреть задание

 

Визуальное сравнение объектов

В заданиях предлагаются различные группы предметов, которые необходимо сравнить друг с другом по размеру, длине, высоте, толщине. Способствует формированию умения сравнивать предметы и качественно оценивать их отличия от других объектов.

Посмотреть задание

Количественное сравнение объектов

В заданиях предлагаются различные группы объекты (предметы, геометрические фигуры, слова), объединенных единым признаком, которые необходимо сравнить с другими группами объектов. Отрабатываются понятия больше/меньше (количественно), насколько (во сколько) больше/меньше и т.п. Способствует формированию умения работать с несколькими группами (подмножествами) предметов и сравнивать их между собой по количественному составу.

Посмотреть задание

Относительное положение объектов

Задания на определение относительного положения объектов друг относительно друга: выше/ниже, левее/правее, левее (выше) всех/правее (ниже) всех, рядом, между и др. Способствует формированию умения выделять необходимые объекты по признакам или описанию и определять их положение относительно совокупности объектов, расположенных рядом с ним (вокруг него).

Посмотреть задание

Определение порядка, выстраивание последовательностей

Задания на локализацию объектов по положению (первый, второй, предпоследний, последний) и/или выстраивание этих объектов в заданном порядке (по размеру, длине, высоте, возрасту, весу). Способствует формированию умения упорядочивать предлагаемые объекты по заданным признакам.

Посмотреть задание

Заполнение таблиц и схем

Задания на размещение на исходных схемах (или в небольших таблицах) карточек с картинками, геометрическими фигурами, словами на основе предлагаемых текстов/инструкций. Способствует формированию умения внимательного чтения и понимания текста, четкого и последовательного выполнения требуемых действий.

Посмотреть задание

Отзывы

Тренажёр проекта “Учим учиться” – прекрасный способ обучить ребенка работе с информацией, воспринимать, считывать информацию, представленную в различных формах, взаимодействовать с информационной системой, вводя свои ответы, а автоматический контроль выполнения заданий помогает ребенку сосредоточиться на выполнении поставленной задачи. Всё это в нынешних условиях насыщенного информационного пространства полезно и даже необходимо. Ребенок с удовольствием участвовал в проекте “Учим учиться”
Мама Александры З.
Санкт-Петербург
Это интересный и полезный интерактив для младшеклассников, который сочетает в себе знакомство с компьютером, что очень важно, ведь современные дети привыкли к тактильному общению с телефоном, а ввод информации с помощью клавиатуры для них пока в новинку. Кроме того, проект учит ребенка внимательно читать и слушать задание, концентрироваться на поставленной задаче и, только после этого, осознанно выбирать правильный ответ. Нам с дочкой проект понравился еще и тем, что она могла совершенно самостоятельно выполнять практически все задания – это очень повышает самооценку ребенка, дает стимул двигаться дальше. Отмечу, что на прохождение заданий дается столько времени, сколько нужно, что позволяет спокойно адаптироваться и осваивать материал.
Мама Антона Н.
Санкт-Петербург

Записаться в виртуальный класс

Индивидуальный тренинг

1600 / стоимость лицензии на одного ребёнка
  • Разовая оплата (до начала занятий)
  • Кабинет родителя – бесплатно
  • Виртуальный учитель – мониторинг деятельности на платформе, консультации для родителей
  • Срок действия лицензии – 1 календарный год