Программа для второго класса

Главное о программе

Основной курс программы

"Основы понятийного мышления"

Данные для учителя

запись всех действий каждого ученика, подробные сведения о допущенных ошибках

Чему научится ученик

знакомство с приемами работы с учебной информацией в электронном виде, внимательное чтение и выполнение инструкций

Что получит школа

данные об индивидуальных и групповых проблемах учеников, возникающих при работе с абстрактными понятиями и отношениями, профилактика дефицитов общеучебных умений

Основной курс программы – “Основы понятийного мышления”. Он предполагает первое знакомство учащихся с заданиями тренинга, использующими различные форматы исходной информации. Учащиеся работают с текстами, простейшими таблицами, схемами, картинками и т.п. В ходе выполнения заданий курса они читают много текстов инструктивного характера, на основе которых и должны выполняться учебные действия. Программа составлена по результатам анализа характерных дефицитов общеучебных умений, выявленных у третьеклассников за время работы платформы “Учим учиться”.

Программа для второго класса носит подготовительный характер. Выполняя ее задания, ученики смогут лучше подготовиться к основному курсу цикла “Ступени к цифровой школе”, непосредственно нацеленному на формирование основ функциональной грамотности.

“Диагностика для 2 класса” – курс предлагается тем ученикам, которые закончили выполнение заданий основного курса не позже середины апреля. Задания курса позволяют провести предварительную диагностику дефицитов общеучебных умений (основная диагностика входит в состав программы для третьего класса).

Тем ученикам, которые не выполняли в первом классе курс “Освоение клавиатуры”, может быть дополнительно предложен экспресс-курс освоения клавиатуры, который рассчитан на 1,5 – 3 месяца. В этом случае рекомендуется первый месяц выполнять задания только этого курса, а дальше – работать параллельно, выполняя и задания основного курса программы. 

Примеры заданий

Задания предполагают элементарные действия с простейшими абстрактными понятиями, имеющими общие признаки. Способствуют формированию понимания, что один и тот же объект может быть отнесен к разным группам в зависимости от выбранного признака.

Посмотреть задание

 

В заданиях предлагаются различные группы предметов, которые необходимо сравнить друг с другом по размеру, длине, высоте, толщине. Способствует формированию умения сравнивать предметы и качественно оценивать их отличия от других объектов.

Посмотреть задание

В заданиях предлагаются различные группы объектов (предметы, геометрические фигуры, слова), объединенные единым признаком, которые необходимо сравнить с другими группами объектов. Отрабатываются понятия больше/меньше (количественно), насколько (во сколько) больше/меньше и т.п. Способствует формированию умения работать с несколькими группами (подмножествами) предметов и сравнивать их между собой по количественному составу.

Посмотреть задание

Задания на определение относительного положения объектов друг относительно друга: выше/ниже, левее/правее, левее (выше) всех/правее (ниже) всех, рядом, между и др. Способствует формированию умения выделять необходимые объекты по признакам или описанию и определять их положение относительно совокупности объектов, расположенных рядом с ним (вокруг него).

Посмотреть задание

Задания на локализацию объектов по положению (первый, второй, предпоследний, последний) и/или выстраивание этих объектов в заданном порядке (по размеру, длине, высоте, возрасту, весу). Способствует формированию умения упорядочивать предлагаемые объекты по заданным признакам.

Посмотреть задание

Задания на размещение на исходных схемах (или в небольших таблицах) карточек с картинками, геометрическими фигурами, словами на основе предлагаемых текстов/инструкций. Способствует формированию умения внимательного чтения и понимания текста, четкого и последовательного выполнения требуемых действий.

Посмотреть задание

Отзывы

Тренажёр проекта “Учим учиться” – прекрасный способ обучить ребенка работе с информацией, воспринимать, считывать информацию, представленную в различных формах, взаимодействовать с информационной системой, вводя свои ответы, а автоматический контроль выполнения заданий помогает ребёнку сосредоточиться на выполнении поставленной задачи. Всё это в нынешних условиях насыщенного информационного пространства полезно и даже необходимо. Ребёнок с удовольствием участвовал в проекте “Учим учиться”
Мама Александры З.
Санкт-Петербург
Это интересный и полезный интерактив для младшеклассников, который сочетает в себе знакомство с компьютером, что очень важно, ведь современные дети привыкли к тактильному общению с телефоном, а ввод информации с помощью клавиатуры для них пока в новинку. Кроме того, проект учит ребёнка внимательно читать и слушать задание, концентрироваться на поставленной задаче и, только после этого, осознанно выбирать правильный ответ. Нам с дочкой проект понравился еще и тем, что она могла совершенно самостоятельно выполнять практически все задания – это очень повышает самооценку ребенка, даёт стимул двигаться дальше. Отмечу, что на прохождение заданий даётся столько времени, сколько нужно, что позволяет спокойно адаптироваться и осваивать материал.

Подписаться на программу

В составе школьного коллектива

750 / на одного ученика на учебный год
  • Разовая оплата (до начала занятий)
  • Кабинеты учителя, родителя, координатора – бесплатно
  • Начало занятий на платформе – 1 октября