
электронное издательство

электронное издательство
Главное о программе
Основной курс программы
"Основы понятийного мышления"
Данные для учителя
запись всех действий каждого ученика, подробные сведения о допущенных ошибках
Чему научится ученик
знакомство с приемами работы с учебной информацией в электронном виде, внимательное чтение и выполнение инструкций
Что получит школа
данные об индивидуальных и групповых проблемах учеников, возникающих при работе с абстрактными понятиями и отношениями, профилактика дефицитов общеучебных умений
Основной курс программы – “Основы понятийного мышления”. Он предполагает первое знакомство учащихся с заданиями тренинга, использующими различные форматы исходной информации. Учащиеся работают с текстами, простейшими таблицами, схемами, картинками и т.п. В ходе выполнения заданий курса они читают много текстов инструктивного характера, на основе которых и должны выполняться учебные действия. Программа составлена по результатам анализа характерных дефицитов общеучебных умений, выявленных у третьеклассников за время работы платформы “Учим учиться”.
Программа для второго класса носит подготовительный характер. Выполняя ее задания, ученики смогут лучше подготовиться к основному курсу цикла “Ступени к цифровой школе”, непосредственно нацеленному на формирование основ функциональной грамотности.
“Диагностика для 2 класса” – курс предлагается тем ученикам, которые закончили выполнение заданий основного курса не позже середины апреля. Задания курса позволяют провести предварительную диагностику дефицитов общеучебных умений (основная диагностика входит в состав программы для третьего класса).
Примеры заданий
Счёт, выбор по признаку
Задания предполагают элементарные действия с простейшими абстрактными понятиями, имеющими общие признаки. Способствуют формированию понимания, что один и тот же объект может быть отнесен к разным группам в зависимости от выбранного признака.
Визуальное сравнение объектов
В заданиях предлагаются различные группы предметов, которые необходимо сравнить друг с другом по размеру, длине, высоте, толщине. Способствует формированию умения сравнивать предметы и качественно оценивать их отличия от других объектов.
Количественное сравнение объектов
В заданиях предлагаются различные группы объектов (предметы, геометрические фигуры, слова), объединенные единым признаком, которые необходимо сравнить с другими группами объектов. Отрабатываются понятия больше/меньше (количественно), насколько (во сколько) больше/меньше и т.п. Способствует формированию умения работать с несколькими группами (подмножествами) предметов и сравнивать их между собой по количественному составу.
Относительное положение объектов
Задания на определение относительного положения объектов друг относительно друга: выше/ниже, левее/правее, левее (выше) всех/правее (ниже) всех, рядом, между и др. Способствует формированию умения выделять необходимые объекты по признакам или описанию и определять их положение относительно совокупности объектов, расположенных рядом с ним (вокруг него).
Определение порядка, выстраивание последовательностей
Задания на локализацию объектов по положению (первый, второй, предпоследний, последний) и/или выстраивание этих объектов в заданном порядке (по размеру, длине, высоте, возрасту, весу). Способствует формированию умения упорядочивать предлагаемые объекты по заданным признакам.
Заполнение таблиц и схем
Задания на размещение на исходных схемах (или в небольших таблицах) карточек с картинками, геометрическими фигурами, словами на основе предлагаемых текстов/инструкций. Способствует формированию умения внимательного чтения и понимания текста, четкого и последовательного выполнения требуемых действий.






Отзывы
Другие программы
Подписаться на программу
В составе школьного коллектива
- Разовая оплата (до начала занятий)
- Кабинеты учителя, родителя, координатора – бесплатно
- Начало занятий на платформе – 1 октября
- Срок действия лицензии – учебный год (до 30 июня включительно)