Основы функциональной грамотности

Главное о курсе

47 заданий, >800 учебных действий

для детей 9-10 лет: выявление дефицитов цифровых общеучебных умений, их компенсация, тренировка

активные действия с информацией

самостоятельная работа с текстами, таблицами, картами, диаграммами в режиме компьютерного тренинга; возможность работы над ошибками

доступ онлайн

без предварительной установки программ

подробная статистика

автоматическая запись всех действий ребёнка, диагностическая карта, мониторинг личного прогресса

Успешное обучение базируется на понимании различной учебной информации. Она может быть представлена как в виде текста, так и в других форматах: таблицах, рисунках, картах, диаграммах, схемах… Сегодня все чаще ученикам приходится пользоваться электронными учебниками и другими мультимедийными ресурсами. Умение работать с цифровой информацией обязательно пригодится в основной школе. Оно составляет основу функциональной грамотности.

Подробнее о функциональной грамотности:

Предлагаемый курс поможет научиться воспринимать цифровые форматы, извлекать ту информацию, которая требуется в конкретном задании, корректно выполнять требуемое учебное действие. Вся информация, необходимая для выполнения задания, представлена на экране. На выполнение предлагается по три попытки – для самостоятельного поиска и исправления собственных ошибок.

Курс состоит из двух модулей. Первый из них – диагностический. Его цель – проверить, насколько успешно ребёнок способен справиться с теми или иными информационными форматами. По результатам прохождения этого модуля составляется индивидуальная диагностическая карта, доступная и учителю, и родителям.

Второй – тренировочный  – модуль назначается для выполнения в зависимости от результатов диагностики. Различаются 3 уровня: «компенсация», «тренировка», «развитие». Задания различных модулей отличаются друг от друга уровнем сложности. По результатам прохождения тренировочных модулей определяется личный прогресс ребенка.

Примеры заданий

В заданиях предлагается восстановить текст, используя информацию, представленную на экране. В качестве источника информации могут быть текст, таблица, изображение или их комбинации. Для каждой позиции, требующей ответа, предлагается набор вариантов. Нацелено на формирование умений извлекать необходимую информацию из предлагаемого источника и выполнять заданные учебные действия.

Посмотреть задание

В заданиях предлагается восстановить данные, пропущенные в тексте, используя информацию, представленную на экране. В качестве источника информации могут быть текст, таблица, изображение или их комбинации. В этом типе заданий не предусмотрены варианты ответов, их необходимо вписать самостоятельно на основе исходных данных, представленных на экране. Нацелено на формирование умений извлекать необходимую информацию из предлагаемого источника и выполнять заданные учебные действия, а также на формирование навыка письма без ошибок.

Посмотреть задание

Предлагаются задания, в которых необходимо ответить на вопрос, используя информацию, которая в полном объеме представлена на экране. В качестве ответа может требоваться написать одно понятие, несколько понятий в произвольном порядке или в заданной последовательности. Нацелено на формирование умений извлекать необходимую информацию из предлагаемого источника на основе задаваемых вопросов или заданных критериев (поисковое чтение), а также на формирование навыка письма без ошибок.

Посмотреть задание

На основе информации, представленной на экране, необходимо заполнить таблицу. В качестве источника информации могут быть текст, таблица, изображение или их комбинации. Проверка может осуществляться при заполнении каждой ячейки, нескольких ячеек или всей таблицы целиком. Ячейки таблицы заполняются либо самостоятельно (вписывание текста), либо путем выбора из предлагаемых вариантов (для каждой ячейки). Нацелено на формирование умений работы с таблицами (в том числе, как пропедевтика формирования собственных таблиц).

Посмотреть задание

На экране задания предлагается изображение (рисунок, карта, схема и пр.), с которого убрана часть информации (текстовой или числовой). Необходимо разместить (или вписать) на изображении недостающую информацию, используя исходные данные информационного, представленные в тексте, таблице или на другом изображении. Нацелено на формирование умений визуализации исходных данных с целью их структуризации и более наглядного представления учебной информации.

Посмотреть задание

Отзывы

Для меня многие задания были трудными, приходилось делать работу над ошибками. В этом мне помогали ребята класса и классный руководитель. Со всеми заданиями я справился, не хотелось подводить ребят в классе, в конце проекта даже понравилось выполнять задания, особенно про мосты в Санкт-Петербурге.
ученик 3 класса
Калининград
Для меня “Учим учиться” важен и интересен тем, что в нём задания научили меня работать внимательно. Если прочитаешь быстро и невнимательно, то обязательно сделаешь ошибку. Этот проект научил меня и других ребят работать с текстом, думать логично и узнавать что-то новое.
ученик 3 класса
Муравленко (Ямало-Ненецкий АО)

Записаться в виртуальный класс

Индивидуальный тренинг

1500 / стоимость лицензии на одного ребёнка
  • Разовая оплата (до начала занятий)
  • Кабинет родителя – бесплатно
  • Виртуальный учитель – мониторинг деятельности на платформе, консультации для родителей
  • Начало занятий на платформе – 1 октября