Программа для третьего класса

Главное о программе

Основной курс программы

"Основы функциональной грамотности"

Данные для учителя

диагностика дефицитов умений, компенсация выявленных дефицитов, мониторинг индивидуального прогресса для каждого ученика

Чему научится ученик

работа с учебной информацией, представленной в разных форматах: текст, таблицы, карты, диаграммы, схемы и т.п., навыки внимательной проверки собственных действий, поиска и исправления ошибок

Что получит школа

данные об индивидуальных и групповых дефицитах, об индивидуальном и групповом прогрессе (по отдельному классу и школе в целом), выравнивание уровня подготовленности внутри классов за счет преодоления дефицитов у “слабых” учеников

Программа для третьего класса является смысловым стержнем цикла “Ступени к цифровой школе”. Именно в третьем классе ставится задача выявить и компенсировать за счет регулярных тренинговых занятий дефициты различных общеучебных навыков и умений. Опыт работы различных школ на платформе “Учим учиться” показывает, что значительной части детей удается преодолеть трудности и добиться индивидуального прогресса по большинству показателей, характеризующих сформированность основ функциональной грамотности. Успешно пройдя со своими учениками программу третьего класса, учитель получает более равномерно подготовленный и мотивированный коллектив, с которым легче осваивать учебную программу.

Программа состоит из двух основных модулей:

Диагностический модуль  (октябрь–ноябрь) – определение возможных дефицитов общеучебных умений учеников, типологизация допускаемых ими ошибок, оценка их стартовых позиций на фоне статистической нормы для данного возраста, в действиях с извлеченной информацией

Тренировочные модули (декабрь–май) – по данным диагностики ученикам назначаются тренировочные модули разной сложности:

  • компенсационный – для устранения выявленных дефицитов
  • тренировочный – для тренировки и достижения стабильных результатов;
  • развивающий – задания повышенной сложности для развития уже сформированных умений

Более подробно о том, как формировать основы функциональной грамотности, можно прочитать здесь.

Примеры заданий

В заданиях предлагается восстановить текст, используя информацию, представленную на экране. В качестве источника информации могут быть текст, таблица, изображение или их комбинации. Для каждой позиции, требующей ответа, предлагается набор вариантов. Нацелено на формирование умений извлекать необходимую информацию из предлагаемого источника и выполнять заданные учебные действия.

Посмотреть задание

В заданиях предлагается восстановить данные, пропущенные в тексте, используя информацию, представленную на экране. В качестве источника информации могут быть текст, таблица, изображение или их комбинации. В этом типе заданий не предусмотрены варианты ответов, их необходимо вписать самостоятельно на основе исходных данных, представленных на экране. Нацелено на формирование умений извлекать необходимую информацию из предлагаемого источника и выполнять заданные учебные действия, а также на формирование навыка письма без ошибок.

Посмотреть задание

Предлагаются задания, в которых необходимо ответить на вопрос, используя информацию, которая в полном объеме представлена на экране. В качестве ответа может требоваться написать одно понятие, несколько понятий в произвольном порядке или в заданной последовательности. Нацелено на формирование умений извлекать необходимую информацию из предлагаемого источника на основе задаваемых вопросов или заданных критериев (поисковое чтение), а также на формирование навыка письма без ошибок.

Посмотреть задание

На основе информации, представленной на экране, необходимо заполнить таблицу. В качестве источника информации могут быть текст, таблица, изображение или их комбинации. Проверка может осуществляться при заполнении каждой ячейки, нескольких ячеек или всей таблицы целиком. Ячейки таблицы заполняются либо самостоятельно (вписывание текста), либо путем выбора из предлагаемых вариантов (для каждой ячейки). Нацелено на формирование умений работы с таблицами (в том числе, как пропедевтика формирования собственных таблиц).

Посмотреть задание

На экране задания предлагается изображение (рисунок, карта, схема и пр.), с которого убрана часть информации (текстовой или числовой). Необходимо разместить (или вписать) на изображении недостающую информацию, используя исходные данные, представленные в тексте, таблице или на другом изображении. Нацелено на формирование умений визуализации исходных данных с целью их структуризации и более наглядного представления учебной информации.

Посмотреть задание

Отзывы

Для меня многие задания были трудными, приходилось делать работу над ошибками. В этом мне помогали ребята класса и классный руководитель. Со всеми заданиями я справился, не хотелось подводить ребят в классе, в конце проекта даже понравилось выполнять задания, особенно про мосты в Санкт-Петербурге.
ученик 3 класса
Калининград
Для меня “Учим учиться” важен и интересен тем, что в нём задания научили меня работать внимательно. Если прочитаешь быстро и невнимательно, то обязательно сделаешь ошибку. Этот проект научил меня и других ребят работать с текстом, думать логично и узнавать что-то новое.
ученик 3 класса
Муравленко (Ямало-Ненецкий АО)

Подписаться на программу

В составе школьного коллектива

750 / на одного ученика на учебный год
  • Разовая оплата (до начала занятий)
  • Кабинеты учителя, родителя, координатора – бесплатно
  • Начало занятий на платформе – 1 октября