Программа для четвёртого класса

Главное о программе

Основной курс программы

"Подготовка к предметному обучению"

Данные для учителя

мониторинг цифрового следа ученика, инструменты управления индивидуальными траекториями учеников

Чему научится ученик

понятийный аппарат и формы представления информации, характерные для различных учебных дисциплин: истории, географии, биологии, математики

Что получит школа

высокий уровень подготовленности учеников к предметному обучению в основной школе

Программа для четвертого класса – это набор заданий для второго года тренинга. Она рассчитана на учеников, уже прошедших предыдущую ступень – “Основы функциональной грамотности”. Если они не работали на платформе в третьем классе, то рекомендуется программы 3 и 4 класса перенести на 4 и 5 классы соответственно.

Основной курс – “Подготовка к предметному обучению” – состоит из “предметных” блоков, каждый из которых содержит задания, использующие формы представления информации, характерные для определенной учебной дисциплины.

  • Блок Люди и события”: ленты времени, генеалогические деревья, хронологические последовательности и т.п.
  • Блок “Время”: работа с текущим временем – часы, дни, годы, века; соотнесение разных событий между собой (раньше, позже, тогда же) и т.п.
  • Блок “Планета Земля”: полушария Земли, координаты, карты, стороны света, классификаторы и т.п.
  • Блок “Числовые данные” диаграммы, графики, схемы и другие формы визуализации числовых данных.

Примеры заданий

Ленты времени

Работа с лентами времени чаще всего используется на уроках истории, но они могут применяться и на уроках географии или биологии. В модуле знакомство с этим типом представления данных дается на историческом материале. Предлагаются задания, в которых нужно извлекать информацию с ленты времени, или размещать данные на ленте. В примере в качестве исходной информации представлены краткие сведения о первых римских императорах.

Посмотреть задание

 

Карты и схемы

При изучении географии необходимо уметь работать с картами и различными схемами, использующими, например, данные о координатах и сторонах света. Эти умения могут также пригодиться и при работе с историческими, климатическими и другими типами карт и схем. В модуле задания основываются на географическом материале. В примере представлено задание на основе карты Африки.

Посмотреть задание

Таблицы (предметное наполнение)

При изучении разных предметов активно используются табличные данные, которые могут представлять и числовую, и текстовую информацию. Работа с таблицами (и по извлечению информации, и по их заполнению) – это важное умение, которое будет востребовано и в школьной жизни, и после окончания школы. Таблицы используются в разных предметных блоках предлагаемого модуля. В примере предлагается таблица с данными из предметной области «биология».

Посмотреть задание

Графики

Графики – одна из форм представления математических данных. Но они могут использоваться и в других предметных областях, например, в географии или физике. В модуле предлагаются задания на работу с графиками как исходной информацией (температура в различных городах России и мира). В примере предлагается одно из таких заданий.

Посмотреть задание

Диаграммы

В основной школе будут полезны умения работать с различными типами диаграмм, которые также могут быть использованы не только на уроках математики, но и на занятия по истории и биологии. В примере предлагается задание с круговыми диаграммами.

Посмотреть задание

Отзывы

С точки зрения педагогов, положительным в проекте является то, что он направлен на индивидуальную работу с учеником, помогает не только совершенствовать учебные навыки, но и имеет воспитательное значение. Показывает, что компьютер не только игрушка, а еще и средство получения и обработки информации. В процессе обучения учащиеся учатся владеть собой, развивать волевые качества, усидчивость, внимательность, что положительно влияет на личность ребенка. В учебном плане данный проект дополняет и расширяет возможности учебной программы, Работая с географическими картами, графиками, схемами, ребята самостоятельно находят информацию, перерабатывают ее и применяют на практике, выполняя задания проекта, что соответствует требованиям ФГОС
Администрация школы №196
Санкт-Петербург
Важно отметить, что проект формирует у ребенка адекватную самооценку, рефлексию собственной деятельности, ответственность за работу. Дети понимают, что нельзя отвечать на задания бездумно. Когда возникают трудности, то учащиеся многократно перечитывают текст (в разных форматах), чтобы выполнить задание точно. Обращаются к учителю за помощью. Таким образом устанавливаются доверительные отношения между взрослым и ребенком, детско-взрослое сотрудничество.
Администрация школы №2
Муравленко, Ямало-Ненецкий АО
Обучающие и их родители отмечают удобный формат выполнения заданий. Нет четких временных ограничений. Каждый ученик работает в комфортном для него темпе в удобное время. Реализация тренинга в виде компьютерного сервиса позволила учителям и родителям учащихся следить за ходом выполнения заданий, просматривать подробные отчеты об их выполнении. Новизна и практическая значимость проекта позволила улучшить качество знаний, способствовала формированию метапредметных результатов и созданию единой образовательно-воспитательной среды в школе и семье. Родители стали активными участниками реализации общеобразовательной программы образовательного учреждения.
Администрация школы №1
Тосно, Ленинградская область

Подписаться на программу

В составе школьного коллектива

850/на одного ученика на учебный год
  • Разовая оплата (до начала занятий)
  • Кабинеты учителя, родителя, координатора – бесплатно
  • Начало занятий на платформе – 1 октября
  • Срок действия лицензии – учебный год (до 30 июня включительно)