электронное издательство
электронное издательство
Главное о программе
Основной курс программы
"Подготовка к предметному обучению"
Данные для учителя
мониторинг цифрового следа ученика, инструменты управления индивидуальными траекториями учеников
Чему научится ученик
понятийный аппарат и формы представления информации, характерные для различных учебных дисциплин: истории, географии, биологии, математики
Что получит школа
высокий уровень подготовленности учеников к предметному обучению в основной школе
Программа для четвертого класса – это набор заданий для второго года тренинга. Она рассчитана на учеников, уже прошедших предыдущую ступень – “Основы функциональной грамотности”. Если они не работали на платформе в третьем классе, то рекомендуется программы 3 и 4 класса перенести на 4 и 5 классы соответственно.
Основной курс – “Подготовка к предметному обучению” – состоит из “предметных” блоков, каждый из которых содержит задания, использующие формы представления информации, характерные для определенной учебной дисциплины.
- Блок “Люди и события”: ленты времени, генеалогические деревья, хронологические последовательности и т.п.
- Блок “Время”: работа с текущим временем – часы, дни, годы, века; соотнесение разных событий между собой (раньше, позже, тогда же) и т.п.
- Блок “Планета Земля”: полушария Земли, координаты, карты, стороны света, классификаторы и т.п.
- Блок “Числовые данные” диаграммы, графики, схемы и другие формы визуализации числовых данных.
Примеры заданий
Ленты времени
Работа с лентами времени чаще всего используется на уроках истории, но они могут применяться и на уроках географии или биологии. В модуле знакомство с этим типом представления данных дается на историческом материале. Предлагаются задания, в которых нужно извлекать информацию с ленты времени, или размещать данные на ленте. В примере в качестве исходной информации представлены краткие сведения о первых римских императорах.
Карты и схемы
При изучении географии необходимо уметь работать с картами и различными схемами, использующими, например, данные о координатах и сторонах света. Эти умения могут также пригодиться и при работе с историческими, климатическими и другими типами карт и схем. В модуле задания основываются на географическом материале. В примере представлено задание на основе карты Африки.
Таблицы (предметное наполнение)
При изучении разных предметов активно используются табличные данные, которые могут представлять и числовую, и текстовую информацию. Работа с таблицами (и по извлечению информации, и по их заполнению) – это важное умение, которое будет востребовано и в школьной жизни, и после окончания школы. Таблицы используются в разных предметных блоках предлагаемого модуля. В примере предлагается таблица с данными из предметной области “биология”.
Графики
Графики – одна из форм представления математических данных. Но они могут использоваться и в других предметных областях, например, в географии или физике. В модуле предлагаются задания на работу с графиками как исходной информацией (температура в различных городах России и мира). В примере предлагается одно из таких заданий.
Диаграммы
В основной школе будут полезны умения работать с различными типами диаграмм, которые также могут быть использованы не только на уроках математики, но и на занятия по истории и биологии. В примере предлагается задание с круговыми диаграммами.
Отзывы
Другие программы
Подписаться на программу
В составе школьного коллектива
- Разовая оплата (до начала занятий)
- Кабинеты учителя, родителя, координатора – бесплатно
- Начало занятий на платформе – 1 октября
- Срок действия лицензии – учебный год (до 30 июня включительно)